Эксперты: Сегодня цифровая грамотность и культура - неотъемлемая часть образовательного процесса в школах Москвы
В Москве создана одна из крупнейших школьных систем мира, город входит в число лучших в международных рейтингах PISA. К такому выводу пришли эксперты Boston Consulting Group в результате исследования 11 сопоставимых мегаполисов мира.
Ведущая международная консалтинговая компания Boston Consulting Group (BCG) признала цифровую среду образования Москвы одной из самых сильных в мире по результативности, инфраструктурной оснащенности и уникальности цифровых сервисов. Цифровизация образования здесь началась с создания инфраструктурной базы и цифровой среды учебного процесса. Также важно, что Москва взяла курс на развитие цифрового города будущего.
С 2018 года все школы столицы оснащены интерактивными панелями, Wi-Fi, ноутбуками для учителей и другими техническими средствами. Вместе с Сингапуром и Таллином Москва входит в тройку лидеров по уровню цифровой оснащенности в школах. Главным инструментом цифровизации обучения стала «Московская электронная школа» («МЭШ») — уникальная цифровая образовательная среда. Подобные системы успешно функционируют лишь в четырех из 10 сопоставимых городов, а именно в Сингапуре, Торонто, Стокгольме и Лос-Анджелесе, говорится в исследовании BCG.
«МЭШ» появилась в 2016 году, сегодня это неотъемлемая часть столичной системы образования. Здесь были собраны уникальные цифровые инструменты, которые реализуются на протяжении всего цикла системы обучения: отслеживание и корректировка траекторий, обратная связь и общение, оценка результатов, цели и планы обучения, доступ к обучающим материалам, инструменты обучения. Следующим шагом стало обеспечение учителя цифровыми инструментами, которые дают возможность сосредоточиться на процессе обучения, используя передовые педагогические методы.
Сейчас система развивается сразу в трех направлениях. Во-первых, она позволяет учащимся получать знания в любое время в удобном месте и формате. Во-вторых, «МЭШ» обеспечивает учителя эффективными инструментами обучения, становится площадкой для профессионального развития. В-третьих, платформа создает цифровую среду учебного процесса, повышает эффективность образовательных ресурсов.
Развитие учебной цифровой среды постепенно формирует молодого специалиста, востребованного в городе и стране. Ведь школьники получают доступ к актуальным знаниям, развивающим современные навыки, в том числе цифровую грамотность, культуру и интернет-безопасность.