На новый лад. Посещение поликлиники станет комфортнее
В прошлом году в филиале № 4 детской поликлиники № 10 завершился капитальный ремонт. Его сделали по новому московскому стандарту поликлиник – удобно, функционально и современно. Теперь и родители пациентов, и сотрудники поликлиники ставят своей целью не только сохранить уют и обстановку, но и установить новые стандарты общения. Как это сделать, обсудили врачи и представители родителей на общественном совете, прошедшем в поликлинике.
С ИГОЛОЧКИ
Комплексную реконструкцию здания начали летом 2020 года и завершили в июне 2021-го. За время ремонта сделали новый фасад, заменили инженерные коммуникации, внутренние перегородки, стяжку пола, установили системы вентиляции и кондиционирования, дверные и оконные блоки, а также провели косметический ремонт в помещениях. После завершения реконструкции в поликлинику поставили несколько тысяч единиц медицинского оборудования, специализированной мебели, инструментов и инвентаря. Для посетителей в поликлинике сделали новую понятную навигацию, комфортные зоны ожидания с кондиционерами, кулерами с питьевой водой, телевизорами. Для врачей и медсестёр обустроили уютные комнаты отдыха, где можно принять душ и пообщаться.
«Для детей есть игровые зоны, мягкие игрушки. На улице появилась безопасная детская площадка, где ребята могут поиграть. территорию озеленили, – рассказывает главный врач детской поликлиники Тахир Мирзоев. – А родителям пациентов очень нравится кафе с доступными ценами, где можно выпить кофе и перекусить».
В новом доме жить по-новому. Как? На основе каких ценностей? Это врачи и родители обсудили на общественном совете поликлиники.
ШЕСТЬ ПРИНИЦПОВ
«Команда нашей поликлиники рассказала о системе ценностей, которые были разработаны совместно с пациентами и которых мы будем придерживаться в нашей работе. Они звучат так: пациентоориентированность, профессионализм, доброжелательность, командная работа, доверие, уважение», – объясняет Тахир Мирзоев.
По словам главного врача, родители высказались в поддержку этих принципов.
«Особый отклик вызвал принцип доверия. Родители отмечали, как он важен для наших пациентов. Например, если нет доверия участковому врачу, рассказывать о той или иной проблеме со здоровьем сложно. Есть доверие – врачу будет проще поставить верный диагноз и назначить нужную терапию».
Врачи отметили, что родители вправе ждать от них следования этим принципам. И если теория и практика не соотносятся друг с другом – обращаться к руководству и апеллировать к заявленным ценностям. Но и от родителей персонал поликлиники ждёт уважительного отношения к сотрудникам и, конечно, к остальным посетителям.
«Очень многое зависит от врачей, но и мы сами, пациенты, должны быть доброжелательными и выполнять наши обязательства, которые от нас требуются: вовремя приходить на приём, если так не получается – заранее предупреждать или отменять приём», – поделилась мнением Ирина Пучкаева, пациентка поликлиники.
«Уверен, что вместе мы сможем создать в нашей поликлинике атмосферу комфорта и дружелюбия как для малышей, так и для взрослых. В этом помогают общественные советы – так мы выстраиваем необходимую обратную связь, узнаём, что важно. Неизменной остаётся наша главная ценность – здоровье ребёнка», – резюмировал Тахир Мирзоев.
ПРИНЦИПЫ ВЗАИМНОГО УВАЖЕНИЯ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ:
• Быть вежливыми и избегать конфликтов.
• Подробно рассказывать врачу о симптомах недомогания вашего ребёнка.
• Доверять профессиональному опыту врачей и следовать их рекомендациям.
• Ценить своё время, а также уважать время врача и остальных пациентов. Обязательно записываться на приём и приходить вовремя. При изменении планов – заранее отменять запись.
• Оставаться спокойными, если приём пациента перед вами длится немного дольше положенного. Ведь мы используем индивидуальный подход к каждому пациенту. Просим отнестись к этому с пониманием.
• Соблюдать чистоту и порядок на территории поликлиники.
РОБЕРТ МУЗИЛЕВ