Новости

Депутат МГД Бускин: Количество вредных выбросов от транспорта в столице сократилось более чем на 60%

Депутат МГД Бускин: Количество вредных выбросов от транспорта в столице сократилось более чем на 60%

Член комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Игорь Бускин рассказал о том, что количество вредных выбросов от транспорта в столице сократилось более чем на 60%, благодаря работе удачной транспортной политики.

«Экологическая ситуация в Москве продолжает становиться лучше. В частности, по данным департамента природопользования и охраны окружающей среды, за последние 10 лет количество вредных выбросов от транспорта в московском воздухе сократилось более чем на 60%. При этом количество автомобилей в Москве за эти годы не уменьшилось - напротив, в столичном регионе их число выросло с 5,5 млн в 2010 году до 7,7 млн в 2019 году. Из этого следует, что основным фактором улучшения экологической обстановки в столице является транспортная политика Москвы», - сказал Игорь Бускин.

Главными элементами этой политики за последние 10 лет стала переориентация дорожно-транспортной системы на безусловный приоритет пешеходов и общественного транспорта над личными автомобилями. Депутат также отметил значительное улучшение наземного транспорта.

«Он стал комфортнее для всех, в том числе для маломобильных граждан, улучшилось расписание, появилось отображение движущихся автобусов и трамваев в интернет-приложении «Московский транспорт», позволяющем четко планировать поездки и пересадки. Запущено пассажирское движение по Московскому центральному кольцу (МЦК), реформируются Московские центральные диаметры (МЦД). Введен интегрированный проездной билет («Тройка») с учетом пересадок. Все это сделало общественный транспорт предпочтительнее личного автомобиля для поездок по городу», - сказал парламентарий.

Парк транспортных средств в Москве за последнее 10-летие значительно омоложен - практически отошли в прошлое автомобили класса Евро-0, прежде всего - карбюраторные. В современном автопарке Москвы все больше машин с экологическим классом Евро-4 и Евро-5 (в том числе и городские автобусы). Чище с точки зрения выбросов стали и продаваемые в Москве бензины и дизельное топливо - свою роль в этом сыграла, в частности, реконструкция Московского нефтеперерабатывающего завода. Не менее важна и роль информационных технологий - именно их развитие позволило Москве запустить массовые и весьма востребованные сервисы каршеринга и велопроката. Повсеместное распространение смартфонов, удобные мобильные приложения, покрытие высокоскоростной мобильной связью - все это позволило сложным системам краткосрочного проката выйти на рынок и стать значимыми элементами общественного транспорта.

Последние новости