Новости

Депутат МГД Бускин отметил своевременность внедрения системы сертификации инфраструктурных проектов

Депутат МГД Бускин отметил своевременность внедрения системы сертификации инфраструктурных проектов

Член комиссии Мосгордумы по экологической политике Игорь Бускин рассказал о том, что введение новой системы сертификации необходимых России инфраструктурных проектов позволит сохранить окружающую среду.

«Охрана окружающей среды остается одним из приоритетов политики России. Так, в ближайшем будущем на федеральном уровне будет действовать система добровольной оценки экологического влияния инфраструктурных проектов - к этой категории относится строительство энергетических, транспортных и других объектов, обеспечивающих жизнедеятельность территорий. Это означает, что в нашей стране внедряются общемировые принципы качественных инфраструктурных инвестиций: вновь создаваемые и реконструируемые объекты не должны наносить существенного вреда окружающей среде и климату планеты», - сказал Игорь Бускин.

Такие стандарты, по словам депутата, в ближайшее время будут действовать во всех странах G20.

«Именно на уровне этого клуба двадцати наиболее развитых стран мира при участии России принято это решение. Для воплощения в жизнь этой концепции сейчас уже разрабатывается национальная система оценки и сертификации инфраструктурных проектов», - рассказал парламентарий.

Сейчас, как отметил депутат, когда мир вошел в эпоху ограниченности природных ресурсов, а первозданные природные комплексы стали редкостью, подобный подход уже недопустим, а между тем, перед Россией стоит насущная задача обновления и развития инфраструктуры.

«Эта задача актуальна и для Москвы - каждый год в городе строятся электроподстанции, автомобильные и рельсовые магистрали, объекты водопровода, канализации, реконструируются коммуникации. Все это должно производиться с учетом сохранения московских экосистем. Это означает, что нужны новые подходы - внедрению которых и должна помочь добровольная сертификация. Между тем, внедрить новые подходы, критерии и требования простой директивой государства, как это делалось в советские времена, невозможно - помимо государственных компаний и инвестиций на инфраструктурном рынке присутствует значительный процент частных игроков», - сказал Бускин.

Последние новости