Новости

Депутат МГД Кирилл Щитов предложил сделать обязательной аутентификацию лиц водителей каршеринга

Депутат МГД Кирилл Щитов предложил сделать обязательной аутентификацию лиц водителей каршеринга

Председатель комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов предложил ввести обязательную аутентификацию лиц для водителей каршеринга. Об этом депутат сообщил в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва».

«Услуги каршеринга оказываются персонифицировано, с идентификацией клиента в автоматическом режиме. Но проблема состоит в том, что достаточно много учетных записей каршеринга представляют собой фальшивку: оформленные на случайных людей, они продаются в так называемом даркнете - особом, тщательно анонимизированном разделе сети, где ведется торговля запрещенными к обороту товарами. Об этой проблеме, разумеется, знают операторы каршеринга - и даже борются с такой торговлей, блокируя учетные записи, уличенные в такой фальшивке», - сказал Кирилл Щитов.

Однако, по его словам, активность этой борьбы явно недостаточна: управление каршеринговыми автомобилями, оформленными на подставных лиц, остается почти массовым явлением.

«Разумеется, человек, берущий напрокат автомобиль по фальшивой учетной записи, способен и на куда более серьезные правонарушения, чем парковка в неположенном месте. Технологически уже сейчас существуют варианты решений, их правовой аспект наша профильная комиссия Мосгордумы планирует рассмотреть в эту осеннюю сессию. Так, например, для допуска за руль прокатной машины можно ввести обязательную аутентификацию при помощи распознавания лиц, при которой водитель сличается с фотографией из паспорта и водительского удостоверения, имеющейся в базе данных оператора», - пояснил депутат.

Он отметил, что ряд операторов уже пользуется такой процедурой, но пока что она не является обязательной для всех компаний каршеринга.

«Далее уже прорабатывается концепция внедрения на этом классе автомобилей алкозамков, не допускающих движение при наличии у водителя алкогольного «выхлопа». Наконец, для повышения безопасности на дорогах ценз стажа и возраста водителя, возможно, стоило бы не ослаблять, а ужесточать. Очевидно, это идет вразрез с коммерческими интересами прокатных компаний, но регулирующая роль государства состоит как раз в том, чтобы ограничить свободу предпринимательской деятельности в этом секторе ради общественной безопасности», - объяснил Кирилл Щитов.

Кроме того, по его мнению, поминутная тарификация, которая заставляет водителей прокатных автомобилей постоянно торопиться вплоть до опасной езды и откровенных нарушений ПДД является еще одной проблемой каршеринга.

«Постоянная смена автомобилей и отсутствие регулярного водительского опыта снижает среднюю квалификацию водителя каршеринга до опасного уровня; это усугубляется тем, что ради увеличения клиентской базы один из крупных операторов недавно убрал все ограничения, связанные со стажем вождения и возрастом. Теперь учетную запись можно оформлять с 18 лет, то есть за руль легально допускаются водители без какого-либо опыта, фактически ученики», - разъяснил депутат.

Кирилл Щитов подчеркнул, что каршеринг продолжает развиваться в Москве. Однако этот процесс идет совсем не так гладко, как хотелось бы.

«Обращает на себя внимание достаточно большое количество административных правонарушений, совершаемых водителями-арендаторами. Так, с начала 2020 года в столице зафиксировано почти 14 тыс. случаев стоянки автомобилей каршеринга под запрещающими парковку знаками», - рассказал он.

Это, по словам Кирилла Щитова, самое массовое нарушение, природа которого вполне очевидна: оставляя автомобиль в неположенном месте, пользователь каршеринга рассчитывает, что его, не дожидаясь эвакуации на штрафстоянку, заберет другой водитель.

«А возможный денежный штраф, как часто бывает в таких случаях, многими не слишком сознательными людьми воспринимается как «платная услуга»: внес деньги - значит в известном смысле имеешь право на данное нарушение. Эвакуация - процедура, организованная достаточно неприятным для автовладельцев образом - работает в качестве дополнительной меры наказания; в случае каршеринга у пользователя есть надежда «проскочить», - объяснил парламентарий.

Последние новости