Депутат МГД Семенников: Работа по выводу грузовиков из жилых массивов столицы ведется последовательно
Депутат Мосгордумы, председатель комиссии по законодательству, регламенту, правилам и процедурам МГД Александр Семенников призвал последовательно сокращать использование большегрузных автомобилей в черте города. Об этом он заявил в интервью Агентству городских новостей «Москва».
«Работа по последовательному выводу грузовиков из жилых массивов ведется. Вчера был открыт заключительный этап ЦКАД от Калужского до Симферопольского шоссе. Эта трасса уже позволила сократить на 15% аварийность грузовиков на МКАДЕ. В этом месяце Москва ограничила передвижение грузовиков массой свыше 3,5 тонн по МКАД. Сегодня это не трасса для большегрузов, это городская дорога, рядом с которой живут миллионы людей. Москва давно вышла за границы МКАД. Наряду с возросшими требованиями людей к соблюдению тишины, выросли и наши требования к чистоте воздуха, сохранению окружающей среды. При этом развязки с МКАД — это еще и серьезный участок транспортной напряженности, пробки здесь также необходимо сокращать, и запрет на тяжелый транспорт — одна из этих мер», - отметил депутат.
Внедренная система пропусков для транзитных грузовиков предусматривает, что этот поток транспорта должен двигаться транзитом только по Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД), трассам А-107 и А-108. «При этом учтена и необходимость доставки грузов для обеспечения москвичей товарами, как продовольственными, так и непродовольственными, обеспечения предприятий: пропуск в зону МКАД можно будет получить, если конечный адрес находится на территории, прилегающей к внешней стороне кольцевой автодороги», - объяснил парламентарий.
Александр Семенников напомнил: до 1 января 2022 года владельцам грузового транспорта тяжелее 3,5 тонн и легче 12 тонн можно будет получить пропуск в зону МКАД по сокращенному пакету документов. Для оформления пропуска не нужно предоставлять паспорт транспортного средства. Документ оформляется онлайн, на сайте mos.ru, и эта услуга бесплатная, уточнил депутат. Пропуск может быть как разовым, так и годовым. При этом такое право предоставляется и компаниям, и самозанятым, что поможет обеспечить москвичей услугами доставки в полной мере, уверен Александр Семенников.
С 1 января 2022 года необходимо будет также предоставлять в Единую региональную информационно-навигационную систему Москвы сведения о движении грузовиков в зонах ограничения. «Полугодового периода будет достаточно для того, чтобы транспортные компании в полной мере подготовились к новым условиям. У отрасли будет время привыкнуть к мысли, что количество тяжелого транспорта в московском регионе будет сокращаться, эта тенденция будет поддерживаться и дальше», - заключил парламентарий.