Депутат Мосгордумы Мария Киселёва: Я верю в истинную чистоту и идеалы олимпийских колец
Трёхкратная олимпийская чемпионка по синхронному плаванию, телеведущая, депутат Мосгордумы Мария Киселева поделилась воспоминаниями об Олимпиаде-80, со дня открытия которой в этом году исполнилось сорок лет. По её словам, в то время она была ещё ребёнком и не задумывалась о том, чтобы стать спортсменкой, но вместе с братом смотрела все олимпийские трансляции. Мария Киселёва считает, что красота и значимость Олимпиады-80 повлияли на её решение связать себя именно со спортом.
«Впечатление, которое оставило это величественное спортивное событие, переоценить невозможно. Вряд ли я понимала тогда значение слов о «гордости за свою страну, свою Родину», но теперь точно знаю, что чувствовала именно это», – высказалась о главном спортивном событии 1980 года депутат Мосгордумы.
Мария Киселёва считает, что олимпиада во все времена была «мощнейшим символом, призывом к миру во всём мире». Московская Олимпиада-80 стала первыми подобными состязаниями, прошедшей в стране социализма. Вопреки бойкоту этих игр пятью десятками стран Олимпиада-80 была для спорта одной из наиболее результативных – её участники смогли установить 74 олимпийских, 39 европейских и 36 мировых рекордов. Депутат вспоминает то небывалое чувство единения, когда спортсмены со всех концов земли казались близкими и понятными.
«Сегодня горько и больно наблюдать за скандалами, провокациями и манипуляциями вокруг Игр. Обидно смотреть на то, как спортсмены вынуждены выступать под чужими флагами. Но я верю в истинную чистоту и идеалы олимпийских колец», – говорит Мария Киселёва.
Она напомнила, что четыре десятилетия назад олимпиада заставляла людей плакать от радости, а само это спортивное событие дало заряд энергии для целых поколений атлетов.
«Я мечтаю, чтобы наши чемпионы, наши победители, герои нации вновь становились примерами для подражания мальчишкам и девчонкам. Память о нашем добром, искреннем и таком родном Мишке живёт в нас, и очень хочется передать её следующим поколениям. Ведь мы сказали тогда ему не «прощай», а «до свидания!», – завершила свои воспоминания Мария Киселёва.