Новости

Депутат Мосгордумы Орлов: БКЛ метро является спасением для транспортной инфраструктуры города

Депутат Мосгордумы Орлов: БКЛ метро является спасением для транспортной инфраструктуры города

Более 40 километров тоннелей метро проложат столичные метростроевцы в нынешнем году. Эти данные в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» привёл депутат Мосгордумы Степан Орлов.

«Одним из ярких индикаторов истинного нынешнего положения дел я бы назвал дальнейшее расширение сети метрополитена. Главное здесь то, что все утвержденные планы четко выполняются, ни один из проектов в этой «обойме» не затормозился. Уже к концу текущего года должны принять первых пассажиров сразу три станции новой Большой кольцевой линии: «Электрозаводская», «Улица Народного Ополчения» и «Карамышевская». Параллельно, разумеется, растёт и тоннельно-путевое хозяйство – предполагается запустить порядка 20 километров тоннелей, а также оборотные тупики за станцией «Деловой центр». То есть, в общей сложности в 2020 году будет проложено более 40 километров тоннелей», – сообщил депутат.

Он напомнил и о том, что сейчас на строительстве метро непрерывно работают 17 тоннелепроходческих комплексов.

«Должен заметить, что темпы развития метрополитена сегодня можно назвать без всякого преувеличения рекордными, не имеющими прецедентов. Наши метростроевцы давно побили самые впечатляющие достижения своих коллег времён СССР – линии сейчас тянутся в разы быстрее. Причём это не некие рекорды ради лишь красивых отчётов, а попросту объективная, насущная необходимость», – отметил депутат Мосгордумы.

Степан Орлов считает, что Большая кольцевая линия с её 31 станцией и 70 километрами путей является спасением для столичной транспортной инфраструктуры, так как  действующие сейчас линии, ведущие в центр, давно перегружены.

«По расчётам, после ввода 100 процентов БКЛ «старая» Кольцевая линия сразу будет разгружена на 20-30 процентов, Арбатско-Покровская – примерно на 15-22 процентов, Таганско-Краснопресненская (самая перегруженная) – на 17 процентов, Калужско-Рижская – на 15-18 процентов, Филёвская – на солидный 21 процент. И такое снижение пассажиропотока сразу же даст о себе знать, его нельзя не почувствовать», – сказал о предстоящих перспективах Степан Орлов.

Депутат говорил и о том, что Московский метрополитен продолжает двигаться за МКАД. Так, например, скоро на карте города появится Рублёво-Архангельская линия, которая соединит «Москву-Сити» и заповедные территории Архангельского. Проектируется и параллельная трассе Ленинского проспекта ветка в Новую Москву.

«Продолжается работа по формированию десятков современных транспортно-пересадочных узлов для взаимной интеграции метро, МЦК, столичных центральных диаметров и наземного транспорта – это ощутимо сократит привычные пассажирские треки, сделает пересадки с одного вида транспорта на другой комфортными, практически неощутимыми», – подчеркнул депутат Мосгордумы.

Последние новости