Депутат Мосгордумы Степан Орлов рассказал как преображаются бывшие промзоны столицы
Председатель комиссии Московской городской думы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов рассказал о том, что промзоны становятся концентрацией объектов урбанистической инфраструктуры.
«Ржавым поясом» Москвы недавно называли гигантские территории промышленных зон, лет 30-40 назад работавших на полную мощность. Заводы-флагманы в силу ряда причин, увы, перестали действовать так, как в эпоху индустриального расцвета нашего города, а их огромные запущенные площади до последнего времени оставались головной болью столичных властей. Но вот стартовала программа комплексной реновации промзон - и «ржавый пояс» в прямом смысле слова заиграл яркими красками! В этом мы можем убедиться, взглянув на множество первоклассных объектов на месте автозавода-гиганта ЗИЛ. Несколько стадионов, крупнейшая в Москве школа, парк «Тюфелева роща» и несколько отличных жилых кварталов. Но это еще не конец истории переоборудования колоссальных пространств, на которых размещался экс-лидер автомобилестроения: в течение ближайших трех лет на месте бывшего заводоуправления, экспериментального цеха и КБ (последнее из названных зданий, впрочем, решено сохранить) должен быть создан новый промышленный технопарк», - сказал Степан Орлов.
По словам депутата, новый технопарк позволит создать рабочие места для более, чем тысячи горожан, а общая площадь составит 114 тыс. кв. м. С. Орлов отметил, что проекту технопарка на территории ЗИЛа присвоен статус инвестиционного приоритетного.
«Такой же статус, кстати, имеют еще 13 столичных проектов. Это означает, что для него на 26% будет снижен региональный налог на прибыль, ставка налога на имущество составит 0%, а арендная плата за земельный участок - лишь 0,01% от кадастровой стоимости. Разумеется, все это позволит предложить резидентам превосходные финансовые условия. Таким образом, наш город следует сформировавшемуся общемировому тренду - крупные промышленные производства выводятся из мегаполисов, освобождая дорогостоящие земельные участки под экологически чистые и вместе с тем экономически выгодные, наукоемкие проекты. Промзоны превращаются в зоны концентрации разнообразных объектов урбанистической инфраструктуры. И то, что происходит там, где когда-то высились исполинские цеха ЗИЛа - без всяких оговорок, законное требование нашего динамичного, стремительного времени», - заключил парламентарий.
ФОТО: stroi.mos.ru