Новости

Эксперт РАН: Наличие МЭШ облегчило переход школ к интернет-обучению

Эксперт РАН: Наличие МЭШ облегчило переход школ к интернет-обучению

Доктор педагогических наук, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ, главный научный сотрудник Института кибернетики и образовательной информатики им. А. И. Берга ФИЦ ИУ Российской академии наук Александр Уваров считает, что изменения в работе школ, вызванные второй волной эпидемии коронавируса, привлекают внимание к использованию интернета в учебе.

По словам эксперта, немногое изменилось с весны, когда сотни тысяч учителей в России и за рубежом были вынуждены вспомнить свои курсы компьютерной грамотности и практически осваивать цифровые инструменты, учебно-методические материалы и сервисы.

Уваров отметил, что введенная пять лет назад в действие цифровая среда «Московская электронная школа» (МЭШ) показала себя как практически работающий инструмент».

«К началу карантина большинство учителей и школьников уже были знакомы с работой в общегородской цифровой образовательной среде. Накопленные здесь учебные материалы и разработки облегчили шок от перехода к интернет-обучению. Получив непростой опыт интернет-обучения, учителя ощутили неизбежность перемен», - уточнил эксперт.

«Цифровая трансформация образования — переход к персонализированной результативной системе обучения с целью всестороннего развития каждого обучаемого, формирования у него личностных метапредметных и предметных компетенций, необходимых для жизни в условиях цифровой экономики, — рассказывает специалист. — Она связана с существенными изменениями в работе школы, в превращении ее в «обучающуюся организацию», которая последовательно, без штурмовщины и слез, успешно проводит необходимые изменения, которые нужны для осуществления ее миссии».

Следующий шаг развития МЭШ - превращение этой системы в цифровую среду персонализированной организации учения и обучения, в инструмент открытой учебной архитектуры, в среду для обучения и самообучения, которая помогает подрастающему поколению сознательно и продуктивно включаться в культуру XXI века.

Последние новости