Московские экспортеры детских товаров расширяют географию поставок
За первые шесть месяцев этого года экспорт детских товаров в Москве увеличился в 1,5 раза, достигнув 34,7 миллиона долларов.
«Столица прочно удерживает звание лидера в этом сегменте — доля Москвы в общероссийском экспорте детских товаров составила почти 37%», — отметил заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Особой популярностью у зарубежных потребителей пользуются готовые комплекты и наборы для конструирования. Оборот игрушек в первом полугодии достиг 24,7 миллиона долларов. Также за границу поставляют канцтовары и крупногабаритные изделия – кресла безопасности и ходунки.
Расширяется и география поставок. Если в 2020-м за полгода игрушки из Москвы отправили в 41 страну, то в этом году — уже в 60 государств. Лидируют среди покупателей – Казахстан, Беларусь и Бельгия.
Причем экспорт в Бельгию достиг 1,08 миллиона долларов, хотя за весь прошлый год объем поставок насчитывал всего 70 тысяч долларов. Растет экспорт детских товаров в Италию, который уже превысил показатели прошлого года и составил 420 тысяч долларов. Поставки в Великобританию также практически достигли объема всего прошлого года – 370 тысяч долларов.
Центр «Моспром» выяснил, что перспективными направлениями для экспорта детских товаров являются Катар и Кувейт. Эксперты центра помогают производителям в поиске контрагентов и проведении переговоров с потенциальным зарубежным покупателем, а также обеспечивают им участие в международных выставках и бизнес-миссиях.