Новости

Наталия Метлина: В нашей стране не может быть радикальных решений по платным дорогам

Наталия Метлина: В нашей стране не может быть радикальных решений по платным дорогам

Депутат Московской городской Думы Наталия Метлина высказала мнение, что предложение Минтранса о вводе платы за проезд по региональным автодорогам для всего частного автотранспорта слишком радикальное и не может быть реализовано в российских условиях.

«Прозвучавшее на прошлой неделе предложение пересадить россиян на бесплатный общественный транспорт, а проезд по региональным дорогам сделать платным к 2035 году — это ошибочный путь, — уверена парламентарий. — Сегодня во всём мире популярны идеи социалистического толка. Какие-то из них являются очень гуманными, как, например, базовый доход, и могут быть встроены в нашу систему социального страхования. От каких-то идей, вроде пересаживания всех жителей на общественный транспорт, попахивает плановой экономикой».

Наталия Метлина напомнила, что подобная ситуация уже была в СССР.

«Мы уже жили в стране, где личный автомобиль был недоступной роскошью, а огромная доля населения ездила на общественном транспорте за пять копеек, — напомнила Наталия Метлина. — Все, кто помнит этот опыт, иначе как унизительным его не называют: автобусы ходили редко, были переполненными, зимой холодными, а летом — душными. Более того, за пределами Москвы они много где такими и остались. Рост числа личных автомобилей в постсоветский период в нашей стране не был капризом или вопросом роскоши. Покупка любого, самого скромного автомобиля была насущной необходимостью. Это был ответ на провальную инфраструктуру, и сегодня говорить, что мы на территории страны, даже на уровне федеральных трасс, все проблемы решили, явно преждевременно».

По словам депутата, семьям с детьми будет очень сложно обойтись без машины.

«У нас сегодня центром политики является семья, дети. Это закреплено в Конституции. Но представьте себе, как поехать с двумя маленькими детьми из Москвы на дачу в соседнюю область общественным транспортом. На бесплатном автобусе до автовокзала, затем пересесть на местный пригородный автобус, а потом еще десяток километров пройти до дачи по грунтовке? — сказала Наталия Метлина. — Естественно, ни одна московская семья с детьми не откажется от личного автомобиля. Но таким образом у нас к уже существующим «штрафам за материнство» прибавится ещё и плата за проезд по дорогам. Это в корне неверная политика».

По мнению Наталии Метлиной, введение платы за проезд скажется и на смежных отраслях.

Например, под вопросом окажутся все усилия по развитию малоэтажного индивидуального строительства в Москве и столичном регионе, где большая доля проживающих — именно семьи с детьми.

Последние новости