Объемы экспорта столичных предприятий выросли в 2020 году на 31% - Собянин
Московская продукция в 2020 году поставлялась в 183 страны мира, а объемы экспорта столичных предприятий в целом выросли на 31%. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в блоге на своем персональном сайте.
Он рассказал о новых решениях для поддержки экспорта предприятий, в частности, о введении гранта в размере 10% выручки по экспортным контрактам.
«В 2020 году мы приняли несколько новых решений, в том числе значительно расширили целевую поддержку экспорта из Москвы. Например, впервые был введен «экспортный кешбэк» - грант в размере 10% выручки по экспортным контрактам (но не более 10 млн руб.). Теперь мы компенсируем не только затраты на транспортировку товаров за рубеж, но и на подготовку к выходу на экспорт», - написал Сергей Собянин.
Большим подспорьем для потенциальных экспортеров, по его словам, стала возможность получить бесплатные аккаунты на мировых маркетплейсах Alibaba.com, Europages.com, а также создание магазинов на Ebay.com и продвижение продукции на Tmall.com. «Популярностью пользуется и единственная в своем роде акселерационная программа Е-com Success», - добавил мэр.
В этом году ожидается эффект от еще одной меры поддержки московских производителей – размещения их товаров в магазинах Duty Free столичных аэропортов, отметил Сергей Собянин.
Он добавил, что в целом, объем выделенных экспортерам средств в 2020 году вырос в семь раз - почти до 500 млн рублей, а число компаний, получивших субсидии и гранты, увеличилось в пять раз.
Мэр при этом написал, что в абсолютных цифрах - суммы вроде бы небольшие. «500 млн руб. (6,7 млн долл.) - всего лишь 0,02% от общего объема экспорта Москвы. Но эти небольшие суммы открыли доступ на глобальные рынки для сотен малых и средних предприятий Москвы», - подчеркнул Сергей Собянин.
Фото: mos.ru