Поезда нового типа будут курсировать в столичной подземке
На 80% обновится парк вагонов Московского метрополитена до конца 2023 года. В столичной подземке будут курсировать новые серии составов, при разработке которых используются современные технологии, учитываются отзывы пассажиров и предложения производителя.
Самая новая модель поездов столичной подземки сейчас — вагоны «Москва-2020». В этих моделях увеличена ширина дверей, сделан просторный межвагонный переход, установлены новейшая система информирования пассажиров и боковые маршрутные табло снаружи поезда. На 15% здесь снижен уровень шума по сравнению с более ранними моделями. От своих предшественников поезд отличается и дизайном, элементы которого выбирали сами москвичи.
В этом году на кольце полностью обновят подвижной состав, а в 2023-м — и на Калужско-Рижской линии. Новыми поездами смогут пользоваться более 1,7 миллиона пассажиров ежедневно.
Первая в стране подземка открылась 15 мая 1935 года в Москве. Сегодня ею ежедневно пользуется в среднем до 9 млн человек. Сейчас московское метро – пятое по величине в мире и первое в Европе. Протяженность линий московского метрополитена – около 415 километров (и еще 54 км – МЦК).
Особенно быстро строят метро в последние 10 лет. Начиная с 2011 года, в столице построено около 124 км новых участков метро, открыто 54-километровое Московское центральное кольцо (31 станция), которое москвичи также воспринимают, как еще одну линию метрополитена. А если добавить еще произошедшую в 2019 году реорганизацию пригородных железных дорог в удобные Московские центральные диаметры, с новыми станциями, регулярно ходящими поездами и унифицированной с другим транспортом оплатой, выходит, что за последние десять лет москвичи получили 150 станций и 309 км линий метро, МЦК и МЦД. Это примерно столько же, сколько было построено метро за предыдущие годы, с 1935 по 2010.