Сергей Собянин открыл первую в России трамвайную линию без контактной сети

В Москве открылась первая в России трамвайная линия без контактной сети. Она проложена по проспекту Академика Сахарова и связала Чистые пруды с площадью трёх вокзалов. Здесь начал работу новый маршрут № 90, который соединяет станцию метро «Сокольники» с Павелецким вокзалом. На линию вышли современные трамваи «Львенок-Москва» с системой автономного хода.
Новый подвижной состав был специально создан для этой линии, поскольку рядом нет тяговых подстанций. До конца года в столице появятся и трёхсекционные трамваи с автономным движением, которые будут курсировать в центре города.
До сентября 2025 года этот участок оставался без общественного транспорта, и горожанам приходилось либо идти пешком до 10–12 минут от ближайших станций метро и МЦД, либо пользоваться такси и личным автомобилем. Новая линия длиной 2,1 км позволила устранить этот пробел и связала восточные, центральные и южные районы столицы, сделав транспортную сеть более удобной и гибкой.
При строительстве применялась технология бесшпальной укладки рельсов на монолитное основание без стыков. Дополнительные виброизолирующие маты обеспечивают плавное и тихое движение. Трамвайные пути проложены на отдельном полотне и отделены разметкой от проезжей части, что гарантирует бесперебойную работу маршрута.
Параллельно с укладкой путей обновили улично-дорожную сеть в зоне строительства. Работы провели на 15 улицах и переулках — от Каланчевской и Нижней Красносельской до Малой Лубянки и Большой Спасской. В ряде мест расширили тротуары, обновили дорожное покрытие и нанесли разметку.
Новый маршрут стал частью программы развития общественного транспорта Москвы. В её рамках создаются трамвайные диаметры, которые будут пересекать центр и соединять разные районы столицы. Уже в 2025–2026 годах в городе заработают два диаметра протяжённостью около 60 км, охватывающие 19 районов.