Сергунина: Почти 600 молодых москвичей открыли свое дело благодаря проекту «Бизнес-уик-энд»
После участия в молодежном образовательном проекте «Бизнес-уик-энд» около 600 москвичей открыли собственное дело. Об этом сообщается на портале правительства столицы со ссылкой на заместителя мэра Москвы Наталью Сергунину.
«Проект рассчитан на старшеклассников и студентов, которые хотели бы развиваться как предприниматели. Во время обучения участники получают необходимые практические знания и перенимают опыт успешных бизнесменов. Почти 600 выпускников «Бизнес-уик-энда» уже открыли свое дело», - сказал заммэра.
По ее словам, бесплатные курсы помогли молодым людям изучить основы предпринимательства и запустить жизнеспособный стартап. Так, некоторые из участников создали прибыльное рекламное агентство или бренд развивающих игрушек.
Например, 19-летняя предпринимательница Дарья Запорожан начинала свою карьеру с продажи велосипедов и детских игрушек оптом. После участия в «Бизнес-уик-энде» она создала бренд развивающих игрушек для детей и вышла на ежемесячный оборот в 3 млн. руб. теперь она выпустила также карточки, помогающие детям избавиться от дефектов речи. Другая выпускница «Бизнес-уик-энда» 22-летняя Алена Жарикова создала свою сеть пунктов выдачи заказов в интернет-магазинах, открыв 46 точек в 10 городах. Ежемесячная чистая прибыль ее компании составляет почти 3 млн.руб.
23-летний Артем Башкин также разрабатывал свой бизнес-проект в процессе обучения. Он сделал сервис по дизайну и созданию вышитых логотипов компаний на спецодежде, узоров на национальной одежде, а также 3D-вышивки. В настоящее время его клиентами являются около 450 организаций, в том числе крупные компании и спортклубы. Сегодня бизнес приносит молодому человеку доход в 200 тыс. руб. в месяц, но он планирует увеличить эту сумму до 500 тыс. руб. ежемесячно. 19-летний Тимофей Данилов, прислушавшись к рекомендации наставников на курсах, отметил резко взлетевшую популярность социальной сети TikTok и создал агентство по размещению рекламы в данной сети. Средняя ежемесячная выручка его агентства - около 800 тыс. руб., но в планах Тимофея - увеличить ее до 5 млн. рублей.
Еще один выпускник «Бизнес-уик-энда» - 24-летний Олег Тарасов - решил создать образовательный проект для старшеклассников по подготовке к сдаче ЕГЭ и ОГЭ по предметам математика и информатика. На онлайн-площадке ученики могут выполнять различные задания по выбранным ими предметам, принимать участие в вебинарах, на которых преподаватели объясняют задачи повышенной сложности, а также проходить пробные экзамены. Отличительной особенностью платформы является применение технологии искусственного интеллекта, который самостоятельно выстраивает учебную программу для школьника, находя по результатам его тестов пробелы в знаниях. Оборот компании варьируется от 120 тыс. до 150 тыс. руб. в месяц. По оценкам инвесторов, примерная стоимость самого бизнеса составляет 21 млн. руб.
«Бизнес-уик-энд» был запущен в октябре 2018 года, его курирует департамент предпринимательства и инновационного развития Москвы. Принять участие в программе могут все желающие. «У проекта есть два основных курса - «Преакселератор», посвященный основам предпринимательства и поиску ниши на рынке, и «Акселератор», предназначенный для молодых бизнесменов, которые планируют масштабировать уже действующий проект. По этим двум направлениям обучение прошли более 4 тыс. участников», - сказал руководитель департамента Алексей Фурсин.
Проект также включает в себя дополнительные программы: «Бизнес-уик-энд. Старт» для молодежи от 14 до 18 лет и «Бизнес-уик-энд. 50+» для людей старшего поколения. «Бизнес-уик-энд. Компетенции» - это узкоспециализированные курсы, на них можно научиться запускать таргетированную рекламу или создавать корпоративные сайты.