Сергунина: За год туристический сервис Russpass привлек 1,3 млн пользователей
1,3 млн человек уже воспользовались турсервисом Russpass, созданным в июле 2020 года. Москва развивает сервис, основываясь на запросах туристов и цифровых трендах, сообщила заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина.
«Нам удалось собрать на одной площадке большое количество предложений для путешествий. С момента запуска турсервисом Russpass уже воспользовались 1,3 млн человек. Более 90% пользователей - граждане России, что говорит о возросшем интересе к внутреннему туризму», - рассказала заммэра.
По ее словам, Russpass был запущен в июле 2020 года как городской проект, а на сегодня уже стал полноценным цифровым помощником для планирования путешествий по России. Самые активные пользователи – жители Москвы, Московской области, Краснодарского края и Татарстана. Партнерами сервиса уже стали 550 компаний из индустрии туризма и гостеприимства. Из них 60% - представители малого и среднего бизнеса Москвы и регионов. Размещая свои предложения, компании получают новых клиентов и продвижение. Таким образом, Russpass - еще и инструмент поддержки туротрасли в непростой период.
«В сервисе уже представлено более 2,7 тыс. предложений по всем регионам России - от Калининграда до Камчатки. Это 570 готовых туристических пакетов, 90 экскурсионных программ и почти столько же бесплатных авторских маршрутов по 20 направлениям. Самые популярные - Москва, Подмосковье, Санкт-Петербург, Тула, а также Нижегородская, Мурманская, Новосибирская области, Краснодарский край, Крым и республика Адыгея», - пояснила вице-мэр.
Она отметила, что Russpass органично вписался в цифровую экосистему Москвы. Например, пользователи могут авторизоваться через портал mos.ru. Кроме того, в проект интегрированы такие московские сервисы, как пополнение транспортной карты «Тройка», покупка билетов на поезда «Аэроэкспресс», в столичные музеи и туристические объекты.
При развитии сервиса учитываются запросы туристов и современные цифровые тренды. С начала года в Russpass появилось сразу несколько новых функций. Стало доступно бронирование групповых экскурсионных программ, добавилась опция составления комбинированных маршрутов, что позволяет спланировать путешествие сразу на нескольких видах транспорта и здесь же, в одном месте, приобрести билеты на самолет, поезд или автобус. Еще одна новая функция - интерактивная карта России с достопримечательностями, музеями, театрами и ресторанами, рассказала Наталья Сергунина.
Заммэра также отметила, что важным моментом стал запуск онлайн-журнала Russpass Mag. Это дополнительный инструмент привлечения пользователей, а еще возможность рассказать путешественникам о туризме в России. «В ближайших планах - масштабное техническое и визуальное обновление сервиса. Он станет удобнее в использовании, а процесс планирования поездки еще проще. В новой версии появится умная система, которая будет сама собирать маршрут из понравившихся пользователю достопримечательностей», - сказала Наталья Сергунина.
Сервис Russpass разработан по инициативе правительства Москвы. Проект курирует столичный комитет по туризму города совместно с департаментом информационных технологий.