Собянин: Большинство станций наземного метро станет новыми городскими вокзалами
Новый стандарт городских вокзалов изменил облик столичного транспорта, отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
По его словам, создание и развитие Московского центрального кольца (МЦК) и Московских центральных диаметров (МЦД) – крупнейший проект в транспортной сфере столичного региона. Он включает и новые маршруты, и поезда, и выгодные тарифы, и новое расписание. Кроме того, на смену привычным пригородным платформам пришли московские городские вокзалы.
«Первый шаг к формированию нового стандарта московского городского вокзала был сделан в ходе строительства МЦК. А сегодня на МЦК и четырех диаметрах МЦД работают уже 79 городских вокзалов. Главные преимущества нового стандарта – быстрая и комфортная пересадка на другие виды транспорта с помощью эскалаторов и лифтов, по теплым переходам или под навесами, защищающими от снега и дождя», – отметил Собянин.
Московскими городскими вокзалами удобно пользоваться благодаря грамотной навигации и инфраструктуре. «И – что очень важно – вокзалы наземного метро преображают окружающее пространство. Если раньше территории у железнодорожных платформ воспринимались как холодные и неуютные места, то сегодня на московских городских вокзалах можно купить стаканчик вкусного и ароматного кофе», – добавил градоначальник.
Он подчеркнул, что по числу городских вокзалов среди диаметров лидирует МЦД-4. К его открытию специалисты обновили все станции Калужского направления и с нуля построили на соединительной ветви новые вокзалы – это станции Поклонная, Тестовская и Кутузовская. При этом на Кутузовской впервые была организована прямая пересадка на МЦК. Там же можно пересесть и на Филевскую линию. А городской вокзал Площадь Трех Вокзалов объединил сразу две станции метро, МЦД-2, МЦД-4 и наземный городской транспорт.
Мэр также отметил, что в будущем московских городских вокзалов станет еще больше. «Сегодня мы с «РЖД» ведем строительство Петровско-Разумовской МЦД-1 и Митьково МЦД-3. Продолжается реконструкция Беговой МЦД-1 и Рижской, которая в будущем объединит второй, третий и четвертый диаметры. Постепенно стандарт московского городского вокзала будет распространен на большинство станций наземного метро», – заключил градоначальник.