Новости

Собянин оценил ход реконструкции участка МЖД «Каланчевская – Курская»

Собянин оценил ход реконструкции участка МЖД «Каланчевская – Курская»

На базе железнодорожной станции «Москва-Каланчевская» будет построен крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Об этом сообщил Мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра реконструкции участка «Москва-Пассажирская-Курская» - «Москва-Каланчевская» Московской железной дороги (МЖД). 

«Мы понимаем, что железнодорожная инфраструктура города, Московского региона, Центрального транспортного узла является ключевой для того, чтобы обеспечить нормальную жизнь города, горожан, нормальный проезд до дома и до работы. Много уже сделано в этом направлении. Сделаны и запущены Московские центральные диаметры - первый и второй диаметры. Но вот эта стройка - она для развития инфраструктуры железнодорожной, для запуска новых диаметров, в том числе МЦД-4, для улучшения работы МЦД-2, является ключевой и, пожалуй, самой сложной и объемной. Она будет вестись в 2020, в 2021, в 2022 годах и закончится в начале 2023 года. По тем нормативам, которые есть, она была вообще до 2025 года. Сконцентрировали все ресурсы, возможности организационные, проектные, финансовые для того, чтобы ускорить расширение этой горловины между «Каланчевской» и Курским вокзалом. Это позволит в два раза увеличить интенсивность работы МЦД-2 и запустить МЦД-4. Ну, и здесь, на «Каланчевской», - создать первоклассный транспортно-пересадочный узел, чтобы люди могли с этого направления пересаживаться с одного диаметра на другой и комфортно идти до площади трех вокзалов», - сказал Сергей Собянин.

В свою очередь заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони заявил, что работы идут по плану, и за четыре месяца выполнено 22% от планов 2020 года. Он также отметил, что участок «Москва-Пассажирская-Курская» - «Москва-Каланчевская» является одним из самых сложных по уровню работ, так как реконструкция ведется при движении поездов.

Ведутся масштабные работы по реконструкции. Мы видим сейчас два пути, после реконструкции будет четыре. При технологии работы будут использоваться виброизолирующие маты, бесстыковой путь, появятся, естественно, шумоизолирующие экраны. Мы планируем, что уровень шума упадет на 40%.

В настоящее время на стройке работают 500 человек, все используют индивидуальные средства защиты. «Естественно, за этим следят. Мы тестируем людей. Эти меры дают свой эффект.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэрии, участок «Москва-Пассажирская-Курская» - «Москва-Каланчевская» имеет протяженность 4 км. Проект реконструкции предусматривает увеличение его пропускной способности в два раза - с 178 до 353 пар поездов в сутки. Это позволит сократить минимальный интервал движения поездов МЦД-2 с шести до двух с половиной минут, а также организовать движение поездов МЦД-4 «Киевско-Горьковский». Также в более чем два раза будет увеличено количество пассажирских мест - с 706 тыс. до 1,8 млн в сутки.

Проектом также предусматривается модернизация станции «Каланчевская». Она станет транспортным узлом, который обеспечит пересадку пассажиров между МЦД-2 и МЦД-4 с возможностью пересадки в шаговой доступности на станцию метро «Комсомольская» и три вокзала - Ленинградский, Ярославский и Казанский. На время проведения работ для пассажиров построена временная платформа и пешеходный мост.

В рамках работ запланирована реконструкция существующих первого и второго главных путей, строительство новых третьего и четвертого главных путей. Таким образом будет уложено 16,5 км новых путей. Кроме того, построят три железнодорожных путепроводов на Комсомольской площади. Работы проводятся без прекращения движения поездов по специальному графику в технологические «окна» по выходным дням. 

В 2020 году после завершения подготовительных работ подрядные организации приступили к активной фазе реконструкции, включая работы на автомобильном путепроводе на ул. Казакова и строительство новых главных путей. В настоящее время строительная готовность участка составляет 23%.

До конца 2020 года планируется заменить поезда на D1 и D2 на современные с пониженным уровнем шума. Всего до конца года для обслуживания МЦД поставят еще 469 вагонов. Это новые поезда с увеличенным на 15% количеством мест.

Реконструкция участка проводится без прекращения движения поездов. Работы выполняются по специальному графику в технологические "окна" по выходным дням. После введения режима самоизоляции на фоне сильного снижения пассажиропотока 8-часовые технологические "окна" были выделены и в будние дни вне часов пик, что позволит сократить сроки завершения работ на участке Курская-Каланчевская на полгода – с сентября на март 2023 г.

Работа с ОАО «РЖД» по дальнейшему сокращению сроков  проведения работ продолжается. К этому же времени будет завершена реконструкция станции Каланчевская и прилегающей улично-дорожной сети.

В ходе работ будет сохранен сложившийся архитектурный облик транспортных объектов, имеющих историческую ценность, включая облицовку устоев и опор путепроводов на Комсомольской площади.

Последние новости