Собянин осмотрел ход строительства станции БКЛ метро «Марьина Роща»
Работы на станции метро «Марьина Роща» стали одними из самых сложных, поскольку она строится в закрытом контуре под землей. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, осмотрев ход строительства станции.
«Мы запустили 22 станции БКЛ, еще осталось 10 станций, которые находятся в стадии интенсивного строительства. Большая часть строительных работ сделана. До конца года по всем 10 станциям основные строительные работы должны быть также закончены. Один из важнейших участков - это северо-восточный участок. Из них, из семи станций четыре станции уже запущено, и три станции находятся в стройке. Здесь, на Марьиной Роще, одна из самых сложных станций. Она вся строится в закрытом контуре под землей, и это самые сложные, тяжелые работы. Она находится в топе трех самых глубоких станций Москвы, и самый длинный эскалатор, который ведет сюда - до 130 м. Таких станций с такой сложностью в Москве практически не строится. Поэтому для того, чтобы часть помещений вывести наружу, построен большой вестибюль, один из самых больших в Москве», - пояснил мэр.
Станция «Марьина Роща» будет взаимодействовать с несколькими другими линиями транспорта, и здесь же будет сформирован крупный транспортный узел. «Это Люблинско-Дмитриевская линия метрополитена, это МЦД-2 и будущий МЦД-4», - добавил Сергей Собянин. По его словам, ввод северо-восточного участка БКЛ метро позволит улучшить транспортную доступность для 800 тыс. москвичей.
Работы на северо-восточном участке завершатся к концу года, доложил мэру генеральный директор компании-подрядчика АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.
Префект СВАО Алексей Беляев добавил, что прилегающая к будущей станции территория будет полностью благоустроена. Кроме того, Беляев доложил о выполненных работах в рамках программы «Мой район». «В этом году ведется проектирование площади Борьбы для того, чтобы на следующий год мы вышли с благоустройством. Все это собрано на основании обращений жителей и по согласованию с жителями», - добавил он.
Сергей Собянин отметил, что необходимо синхронизировать работы по благоустройству территории возле строящейся станции метро. «Нужно в летне-осенний период максимальный объем выполнить, чтобы к запуску станции было сделано благоустройство», - подчеркнул Собянин.
Будущая станция метро «Марьина Роща» расположена вдоль 3-го проезда Марьиной Рощи. В пешей доступности от станции проживают около 50 тыс. человек. На период пуска пассажиропоток оценивается в 9,7 тыс. человек в сутки. Станция станет частью крупного транспортно-пересадочного узла, общий пассажиропоток которого оценивается до 100 тыс. человек в сутки. С ее открытием ожидается сокращение нагрузки на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии метро примерно на 14%. Время поездки местных жителей в соседние районы сократится на 10-15 минут, сообщила пресс-служба мэра и правительства Москвы.