Собянин отменил с 1 сентября тарифную зону Б в наземном транспорте для жителей Новой Москвы
Возможность проехать через весь город по одному билету, не думая о зонах и тарифах, является огромным преимуществом общественного транспорта Москвы по сравнению с другими мегаполисами мира, отметил мэр столицы Сергей Собянин.
«Приняли решение о снижении стоимости проезда в общественном транспорте Новой Москвы», - написал Сергей Собянин в блоге на своём персональном сайте.
Когда город был расширен, новые территории включили в тарифную зону Б. Стоимость проезда внутри новых территорий точно такая же, как и на остальной территории Москвы. Но при поездках из Троицкого административного округа в «старую» Москву цена билета была значительно выше. За разовую поездку приходилось платить 60 рублей вместо 42 рублей. Стоимость проездного «ТАТ на 30 дней» составляла 2070 рублей вместо 1240 рублей.
«Формально это имело смысл – речь шла о длинных автобусных маршрутах, которые забирают пассажиров из отдаленных населенных пунктов Новой Москвы и довозят до станций метро внутри МКАДа. Тем не менее, сегодня разделение на тарифные зоны приносит больше вреда, чем пользы», - пояснил градоначальник.
По его словам, длинные маршруты работают не только в Новой Москве, но и внутри МКАД. При этом одни пассажиры платят по обычному тарифу, а другие переплачивают. К тому же высокие тарифы снижали популярность общественного транспорта, а значит на дороги выезжало много лишних машин. И в автобусах, следующих в зону Б, регулярно возникали конфликты с контролерами, поскольку многие пассажиры даже не догадывались об особенностях оплаты за проезд.
«Чтобы раз и навсегда покончить с этими проблемами, с 1 сентября 2021 г. мы отменяем зонирование тарифов в наземном транспорте Москвы для Троицкого административного округа. Для поездок в ТАО можно будет использовать обычные автобусные билеты», - подчеркнул мэр.
Для 70 тыс. пассажиров поездки теперь станут удобнее и выгоднее. Экономия может составить более 800 рублей в месяц или до 10 000 рублей в год. «Будем и дальше совершенствовать тарифную систему, чтобы общественный транспорт становился еще удобнее и привлекательнее для москвичей», - подытожил Сергей Собянин.