Собянин озвучил главные задачи развития транспортной системы до 2030 года
Столичный мэр Сергей Собянин в блоге рассказал о планах на развитие транспорта до 2030 года.
«Наша цель – сделать одну из лучших транспортных систем в мире основой для развития лучшего города Земли», - прокомментировал градоначальник.
Отмечается, что в 2010 году было необходимо не допустить транспортного коллапса.
«Действовать мы стали сразу по всем направлениям одновременно. За основу взяли развитие рельсового транспорта: метро и интеграцию железных дорог в городскую инфраструктуру. Параллельно шла расшивка узких мест на дорогах и строительство новой дорожной сети», – рассказал он.
Началось обновление городского парка подвижного состава всех видов транспорта. Было запущено легальное такси, разработан четкий контроль за соблюдением правил на дорогах. Сильно снизилась смертность на московских дорогах.
«Запущены новые виды транспорта Москвы – такие как регулярные электрические суда, каршеринг, велопрокат и прокат самокатов. Протяженность пешеходных зон увеличилась в сотни раз, появились современные цифровые сервисы и мобильные приложения, новые способы оплаты проезда. Москве удалось сделать городской транспорт предсказуемым, доступным, комфортным и безопасным. Ему стали доверять москвичи», - сказал Собянин.
Город стал лидировать в Европе по скорости развития рельсового каркаса.
С 2010 года городские города считают наиболее безопасными в России и одними из самых безопасных в мире. Применяется четкая система оплаты парковок, есть ситуационный центр Центра организации дорожного движения. На маршрутках перевозчики оформили с властью контракты и функционируют по единым стандартам.
«Сегодня нас 13 млн человек, к 2030 году по прогнозам будет приблизительно 14 млн. Добавим к этому 9 млн жителей Подмосковья. Итого – всего через шесть-семь лет в Московской агломерации будет проживать примерно 23 млн человек. Рост населения – это необходимое условие для развития, но вместе с ростом населения будет увеличиваться и нагрузка на транспортную систему», – пишет он.
Столичная градостроительная политика помогает предотвращать маятниковую миграцию, но развитие транспорта должно опережать рост населения и экономики.
«Планы на будущее – огромные по всем направлениям. Еще больше вырастет сеть рельсового каркаса, а Москва примет самое активное участие в работе над крупными инфраструктурными проектами федерального значения – такими, как Высокоскоростная магистраль и развитие Центрального транспортного узла. Важнее всего для нас – постоянно повышать комфорт пассажиров. Поэтому продолжим обновлять подвижной состав и создавать Московские городские вокзалы, чтобы пассажиры всего за несколько минут с комфортом смогли пересаживаться между разными видами транспорта. Будет повышена пешеходная доступность новых кварталов, чтобы создать быстрые маршруты напрямую к станциям от жилых комплексов. Больше будем использовать современные технологии, в том числе для развития беспилотного трамвая. Москвичи всегда открыты трендам и охотно пользуются технологичными новинками, поэтому будет и дальше развиваться оплата по биометрии во всех видах транспорта», – прокомментировал мэр.
Планируется активно внедрение ИИ для управления Интеллектуальной транспортной системой и тарифами на парковки. Сервисы городского транспорта представят во всех экосистемах ведущих компаний.