Собянин рассказал о том, как развивается наземный транспорт в Москве
Все больше удобных наземных маршрутов появляется в столице, обновляются автобусный и трамвайный парки, запускаются экологичные виды транспорта. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в блоге на своем персональном сайте.
Автобусы за последние 10 лет прошли особенно заметный путь. Теперь вместо архаичных дизельных машин и старых маршрутных «Газелей» в распоряжении города имеются новенькие электробусы, настоящий транспорт будущего.
В 90-х и начале нулевых Москва кишела маршрутными такси. Горожанам сперва приходилось по 10-20 минут стоять в ожидании этих старых «Газелей», а затем столько же времени бояться за свою жизнь в дороге к метро или до дома. Водителей-лихачей, пытавшихся за рабочий день «накатать» как можно больше денег, безопасность пассажиров интересовала в последнюю очередь. На остановках и в маршрутках всегда было столпотворение. Сами водители пытались заработать в условиях жесткой конкуренции, и в городе фиксировалось несчетное количество ДТП с маршрутными такси. При этом они не платили налоги, но брали с пассажиров больше, чем городской перевозчик.
Автобусное хозяйство тоже находилось в упадке. Нехватка транспорта и частые поломки приводили к регулярным срывам расписания. С 2010-х годов Москва перестала с этим мириться. В городе стартовала масштабная реформа наземного транспорта, которая навсегда изменила представление людей о том, каким он должен быть.
Одним из первых шагов к возрождению наземного общественного транспорта стала организация выделенных полос. Скорость движения автобусов сразу выросла в полтора-два раза. Сегодня в столице работает свыше 380 километров выделенных полос, которыми ежедневно пользуются более 4,2 миллиона пассажиров.
Тогда же Мосгортранс начал обновление подвижного состава. С 2010 года столица закупила более девяти тысяч современных автобусов, и сегодня автобусный парк Москвы — самый молодой в Европе. Да, позади остались даже Париж и Лондон, на которые некоторые граждане привыкли равняться.
Появилась карта «Тройка», которая избавила пассажиров от любых сложностей с оплатой проезда. С введением новых технологий город смог полностью отказаться от турникетов. Одна лишь эта мера стала экономить пассажиром по 10-20 минут времени в пути, которое автобусы раньше простаивали на остановках, дожидаясь, пока все пройдут в переднюю дверь.
Сегодняшний городской транспорт в Москве – это умный транспорт, он является частью безбарьерной среды для маломобильных граждан, оборудован климат-контролем, медиаэкранами и разъемами для зарядки смартфонов. Новые автобусы, электробусы не нарушают экологию и очень удобны для пассажиров.
Кроме того, на смену старым остановочным павильонам стали приходить новые — с онлайн-табло, навигацией, автоматом по продаже билетов, бесплатным Wi-Fi и USB-разъемами для зарядки гаджетов. В ближайшие три-четыре года старых остановок в городе не останется вовсе.