Новости

Собянин рассказал о ходе строительства Северо-Восточной хорды

Собянин рассказал о ходе строительства Северо-Восточной хорды

Завершение строительства участка Северо-Восточной хорды (СВХ) от Дмитровского до Ярославского шоссе запланировано на 2022 год. Эту дату в ходе знакомства с работами по созданию нового дорожного объекта назвал Мэр Москвы Сергей Собянин.

«Этот участок от Дмитровки до Ярославки – самый сложный, самый насыщенный инженерными сооружениями, 10 мостов и эстакад, в том числе одна из самых крупнейших эстакад – 2,4 километра. Для Москвы в сложной стесненной обстановке, когда рядом дома, строящиеся объекты, железная дорога, коммуникации – это сложнейшая работа. Но, я так понимаю, строители справляются со своими задачами, вышли активно на этот участок, и сегодня уже четверть объемов освоена. Задача – в 2022 году сдать этот участок. Он сам по себе уже улучшит транспортную доступность порядка 800 тысяч жителей северо-востока», – сказал о строящемся участке магистрали столичный мэр.

Как доложил Сергею Собянину управляющий проектом ПАО «Мостотрест», компании-подрядчика, Валерий Фабер, сейчас на этом участке выполнено более 20 процентов работ.

«Основные работы выполнены по монтажу металлоконструкции, по опорам пролётного строения. Эстакады строятся полным ходом. Также приступили к монтажу новых мостов через реку Яузу, через реку Лихоборку», – сообщил мэру Москвы Валерий Фабер.

В свою очередь, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв добавил, что запуск движения здесь будет осуществляться постепенно на отдельных элементах дороги. «Мы этот участок постараемся элементами запускать. Постараемся максимально ускориться, чтобы большими участками запускать в работу», – подчеркнул Андрей Бочкарёв.

Как сообщается в материалах пресс-службы Мэра и Правительства Москвы, магистраль будет без светофоров с тремя полосами движения в каждом направлении. Она будет представлять собой продолжение существующего участка СВХ в районе платформы «Лихоборы» Октябрьской железной дороги.

Магистраль протянется вдоль железнодорожных путей Московского центрального кольца (МЦК), пересечёт Дмитровское и Алтуфьевское шоссе и выйдет на проспект Мира у станции МЦК «Ростокино».

В составе этого участка хорды будет три эстакады: от примыкания к существующему участку СВХ до Алтуфьевского шоссе (2,4 километра); от станции МЦК «Ботанический сад» до улицы Сельскохозяйственная (1,45 километра); на пересечении СВХ с проспектом Мира (702 метра).

Кроме того, в рамках строительства магистрали планируется проложить два путепровода через пути МЦК для выезда с новой трассы на Сусоколовское шоссе и к станции МЦК «Владыкино».

Также проектом предусмотрены строительство трёх мостов общей протяжённостью 148 метров через реку Лихоборка и реконструкция моста протяжённостью 31 метр через Яузу.

Всего в рамках проекта планируется проложить и реконструировать 22,6 километра дорог.

В целом по Москве на 2020 год запланировано проложить свыше 90 километров дорог, а также построить 21 искусственное сооружение и 20 пешеходных переходов. В 2021-2023 годах планируется построить ещё порядка 314 километров дорог, 100 искусственных сооружений и 51 пешеходный переход.

В материалах пресс-службы Мэрии Москвы также сообщается, что на сегодня строительная готовность СВХ составляет 73 процента. Построено 6 из 8 участков магистрали с общей протяжённостью дорог 75 километров, включая 56 эстакад (27 километров), 1 тоннель (480 метров), 1 мост (102 метра) и 13 пешеходных переходов.

Также сообщается, что с начала 2020 года в Москве построено и введено в эксплуатацию 44 километра дорог, 14 искусственных сооружений и 6 пешеходных переходов. Всего же в 2020 году в столице запланировано построить свыше 90 километров дорог, 21 искусственное сооружение и 20 пешеходных переходов.

Последние новости