Новости

Собянин: Станция «Академическая» Троицкой линии метро улучшит транспортную доступность более 360 тысяч человек

Telegram-канал Сергея Собянина
Собянин: Станция «Академическая» Троицкой линии метро улучшит транспортную доступность более 360 тысяч человек

Станция «Академическая» Троицкой линии метро улучшит транспортную доступность более 360 тысяч человек, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра строительных работ на станции.

 «Станция «Академическая» на Троицкой линии метро очень важная. С ее пуском улучшится транспортная доступность четырех районов Москвы с общей численностью 360 тыс. На Калужско-Рижское направление здесь будет пересадка, и одноименная станция разгрузится процентов на 20», – сказал Сергей Собянин.

Всего в зоне притяжения будущей Троицкой линии проживают более 1,5 млн человек, в том числе свыше 850 тыс. – в пешей доступности от будущих станций.

Станции на новой линии метро планируется запустить единым комплексом. «Станция, по сравнению с другим большинством станций этой линии, находится в сложном состоянии. Поэтому прикладывайте все усилия, чтобы догонять другие ветки метро, другие станции этой линии так, чтобы у нас был единый пусковой комплекс», – обратился мэр к подрядчику.

 Генеральный директор компании-подрядчика АО «Трансинжстрой» Алексей Машин сообщил мэру, что планируемый срок завершения строительства станции – декабрь 2024 года. 

 Строящаяся станция метро «Академическая» расположена в одноименном районе столицы, вдоль ул. Дмитрия Ульянова на пересечении с ул. Профсоюзная и проспектом 60-летия Октября. Станция мелкого заложения будет иметь два подземных вестибюля с выходами на обе стороны ул. Дмитрия Ульянова.

 С открытием объекта нагрузка на одноименную станцию Калужско-Рижской линии снизится до 20%. Прогнозируемый пассажиропоток новой станции составит 11,6 тыс. пассажиров в рабочий день. Ожидается, что с полным запуском Троицкой линии метро этот показатель вырастет до 12,8 тыс. пассажиров в день, а к 2030 году транспортным хабом «Академическая» с двумя станциями и наземным городским транспортом будут пользоваться более 60 тыс. пассажиров в сутки.

 Новая Троицкая линия метро пройдет от станции Московского центрального кольца (МЦК) «ЗИЛ» до Троицка. Ветка длиной 43 км с 17 станциями станет одним из самых протяженных радиусов московского метро и самым большим за МКАД. Прогнозируемый пассажиропоток линии на вход составит более 300 тыс. пассажиров в день, а на пересадку с МЦК и других линий метро – почти 230 тыс. пассажиров в день.

Сейчас идет строительство первой очереди – участка Троицкой линии метро между станциями «ЗИЛ» и «Коммунарка» общей протяженностью 26 км с 11 станциями: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Бачуринская», «Коммунарка».

 Завершить основные работы по строительству первой очереди Троицкой линии метро между станциями «ЗИЛ» и «Коммунарка» планируется в 2024 году. Максимальная интенсивность движения составит до 36 пар поездов в час с интервалами до 1,5 минуты.

 По второй очереди линии метро (от станции «Коммунарка» до Троицка) ведется разработка проектной документации.

Пройдены все перегонные тоннели от станции «Академическая» до станции «ЗИЛ», за исключением правых перегонных тоннелей «Академическая – Крымская», (пройдено 97%) и «ЗИЛ – Крымская»(80%).

Последние новости