Собянин: Турпоток в Москве этим летом увеличился на 17%
В летний сезон 2023 года столицу посетило 7,1 миллиона гостей, что на 17% больше, чем в прошлом году. Об этом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин на своем персональном сайте.
«За летний сезон 2023 года Москву посетили 7 ,1 млн гостей, что на 17% больше, чем летом прошлого года. Еще 4,6 млн гостей приезжали в столицу с экскурсионными целями без ночевки. В общей сложности за июнь – август в городе побывали почти 12 млн путешественников, что на 35% превосходит прошлогодние показатели», – написал он, добавив, что в туристической отрасли Москвы работает около 500 тысяч человек.
По словам Собянина, основную долю туристического потока составляют жители России. Количество гостей из регионов России составило 6,5 миллиона человек, что на 8% больше, чем в рекордном 2019 году.
Также увеличилось количество иностранных туристов, посетивших Москву. В первом полугодии в город приехало почти миллион иностранцев, а за лето их число превысило 600 тысяч человек. Китай стал лидером среди стран дальнего зарубежья, а также в топ-5 вошли Иран, Объединенные Арабские Эмираты, Турция и Индия. Среди путешественников из ближнего зарубежья преобладают граждане Узбекистана, Беларуси и Казахстана.
«В результате туризм вносит огромный вклад в развитие городской экономики. По оценкам экспертов, расходы туристов составили 372 млрд руб. Это на 27% больше, чем летом 2022 года. Объем поступлений в бюджет Москвы достигнет 51 млрд руб. На эти деньги можно построить порядка 15 новых детских садов и школ», – пояснил Сергей Собянин.
Собянин подчеркнул, что Москва привлекает туристов с различными интересами. В городе еженедельно проходит около 350 культурных мероприятий, а выбор гастрономических заведений столицы так велик, что понадобится около 17 лет, чтобы попробовать все более чем 18,5 тысячи ресторанов, кафе и других мест.
Мэр также отметил развитие семейного и детского туризма. За лето Москву посетили миллион детей и подростков.
Гостиницы Москвы также показывают хорошую динамику. Загрузка отелей и других средств размещения в этом летнем сезоне составила 77%, что на 10% больше, чем в прошлом году. В этом году открылось четыре новых гостиницы, а еще два объекта планируют открыть до конца года.
Помимо физической инфраструктуры, правительство Москвы активно развивает цифровые площадки для туристов. Крупнейшая из них - туристический сервис Russpass. За последние годы на платформе было размещено более тысячи мероприятий, а общее количество предложений превышает 30 тысяч. В этом году сервис запустил программу лояльности Russpass, где пользователи могут получать бонусы и скидки на посещение различных мероприятий и магазинов-партнеров.
В будущем на Russpass появится возможность аренды квартир посуточно, а также обновится дизайн и навигация сайта. Мэр Москвы поздравил всех любителей путешествий и отметил, что туризм в городе продолжает развиваться.