Собянин: В Москве впервые за 100 лет строится вокзал для поездов дальнего следования
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о завершении строительства нового железнодорожного вокзала «Восточный» в ходе его осмотра. Он отметил, что впервые в истории столицы за последние 100 лет строится новый вокзал для поездов как ближнего, так и дальнего следования восточного направления.
«Это стало возможным при создании единой транспортной инфраструктуры: МЦК, метро, железные дороги, МЦД, аэроэкспрессы. Все это объединяется в один транспортный узел, и появляется огромное количество возможностей у местных жителей и большие возможности у тех, кто приезжает в Москву. Потому что большинство из них, 80%, сегодня едут до центра, а потом возвращаются обратно. <...> Это такой комплексный большой проект, который окажет большое влияние на транспортную ситуацию не только в этом районе, но и в целом для Москвы», - сказал Сергей Собянин.
Мэр Москвы также рассказал о благоустройстве района Гольяново. «Для жителей благоустраивается комплексная инфраструктура, делаются переходы, дополнительные выходы из МЦК и ряд других проектов. Кроме того, здесь, на территории района, прилегающих районов, строится большое количество жилья, в том числе по программе реновации. На сегодняшний день требуется большое количество и рабочих мест, потому что большинство жителей сегодня перемещаются в другие районы города в поисках работы», - пояснил он.
Сергей Собянин отметил, что в Гольяново дополнительно будет создан деловой центр, куда можно приходить для трудоустройства, не перемещаясь по городу.
Заместитель гендиректора ОАО «РЖД» - начальник Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов Олег Тони добавил, что строительство нового вокзала было начато во втором квартале 2020 года, а к маю текущего года планируется ввести его в эксплуатацию. «Хочу сказать, что ввод объекта запланирован к 1 мая, а первые пассажиры 29 мая будут уже использовать эту новейшую инфраструктуру. Вокзал строится по всем нормативам», - подчеркнул он.
Новый железнодорожный вокзал «Восточный» возводится в составе ТПУ «Черкизово», объединяющего станцию «Черкизовская» Сокольнической линии метро, станцию МЦК «Локомотив» и наземный городской транспорт. На «Восточный» планируется перевести 27 пар поездов дальнего следования с Курского вокзала, в том числе: поезда «Ласточка» и «Стриж», следующие по маршрутам Москва-Нижний Новгород и Москва-Иваново; а также транзитные поезда, следующие из Санкт-Петербурга и Мурманска в Адлер, Анапу, Белгород, Владикавказ, Волгоград, Ейск, Кисловодск, Махачкалу, Новороссийск, Челябинск и другие города России, сообщается в материалах пресс-службы столичной мэрии.
По уровню комфорта «Восточный» будет современным городским вокзалом европейского уровня. Общая площадь вокзального комплекса составит 9,6 тыс. кв.м, включая современный пассажирский терминал (4,2 тыс. кв.м) и 2 новые пассажирские платформы (5,4 тыс. кв.м) – 1 островную и 1 береговую с навесами на всю длину, защищающими пассажиров от дождя, снега и палящего солнца.
К услугам пассажиров будут зал ожидания на 200 мест с USB-зарядками, зал приема делегаций, автоматические камеры хранения, универсальные билетные кассы, бизнес-зал, фуд-корт, комнаты матери и ребенка. На территории будет работать Wi-Fi. Также вокзальный комплекс оснастят современными системами вентиляции, отопления, кондиционирования, пожарной и транспортной безопасности. Безбарьерная среда, включающая 4 эскалатора и 3 лифта, облегчит пользование вокзалом для маломобильных пассажиров.
С открытием «Восточного» число московских вокзалов возрастет до десяти. Ожидается, что пассажиропоток ТПУ «Черкизово» после открытия вокзала увеличится на треть – до 74 тыс. пассажиров в сутки, включая 24,5 тыс. пассажиров поездов дальнего следования.
Фото: mos.ru