Новости

Услугам и сервисам mos.ru уже исполнилось 10 лет

mos.ru
Услугам и сервисам mos.ru уже исполнилось 10 лет

Первая электронная услуга в столице - оформление разрешения на работу в такси.

Москвичи сегодня могут получить свыше 380 онлайн-услуг на портале mos.ru. Наиболее популярные из них - электронный дневник, сервисы приема показаний приборов учета воды и тепла, а также проверки автомобильных штрафов.

Первой электронной услугой, которую запустили с июля 2011 года у горожан есть была возможность в онлайн-формате оформить разрешение на работу в такси. Позднее добавили услугу электронной записи ребенка в первый класс и получение единого документа для оплаты жилищно-коммунальных услуг.

На сегодняшний день пользователи портала mos.ru могут решить практически любой бытовой вопрос онлайн, не тратя время на сбор справок и поездки в различные учреждения.

Половина из всех доступных на портале услуг имеют социальную направленность, к их числу относятся - прикрепление к поликлиникам и запись к врачу, запись детей в детский сад и первый класс, оформление выплат в связи с рождением ребенка, просмотр электронного дневника и электронной медицинской карты, получение льгот, субсидий и многое другое.

Больше 13,9 млн человек сегодня пользуются услугами и сервисами портала. Для этого необходима регистрация, причем чем больше данных добавляет пользователь в учетную запись, тем выше статус его электронного профиля. Те, у кого есть полная учетная запись имеют возможность пользоваться всеми услугами и сервисами портала. Для получения этого статуса необходимо подтвердить свою личность онлайн или в центрах «Мои документы».

Юрлица также могут получать электронные услуги на mos.ru. Им нужно пройти авторизацию в корпоративном кабинете юридического лица или индивидуального предпринимателя. Для регистрации такой учетной записи есть квалифицированная электронная подпись. Подробнее об этом можно узнать, воспользовавшись специальной инструкцией, опубликованной на портале.

Для бизнеса портал предлагает более 200 услуг. К ним относятся: пропуск на въезд грузового транспорта, место на ярмарке выходного дня и разрешение на таксомоторную деятельность, оформление документов в сфере строительства.

За минувшие 10 лет число обращений выросло с 57 тыс. до более 406 млн в год. На портале планируется также введение возможности получить большинство социальных услуг онлайн и реализация суперсервисов, дающих возможность объединить в один кластер несколько похожих по тематике услуг.
Суперсервис по программе реновации уже работает, он предоставляет возможность получить уведомления о времени получения жилья и сразу же воспользоваться помощью грузчиков, которые помогут с переездом.

Получить услуги в электронном виде можно также с помощью приложений «Госуслуги Москвы» и «Моя Москва». Они были скачаны уже более 8,7 млн раз.

Последние новости