Завершен 30-й краудсорсинг-проект правительства Москвы — Сергунина
В прошедшем на краудсорсинговой платформе правительства Москвы 30-м проекте «Город идей» приняли участие 12 тыс. москвичей. На этот раз он был посвящен развитию самой платформы. Сообщение об этом появилось на официальном сайте мэра Москвы со ссылкой на слова заммэра Натальи Сергуниной.
«В юбилейном проекте участвовали 12 тыс. москвичей. Вместе они прислали больше 600 идей по развитию столичной краудсорсинговой платформы. Ресурс начал работать в 2014 году. За семь лет в городе реализовано 2,5 тыс. поданных через него предложений жителей. Это идеи, которые прошли экспертный отбор и получили наибольшую поддержку пользователей», - рассказала заммэра Москвы Наталья Сергунина.
На платформе «Город идей» зарегистрировано уже более 240 тыс. москвичей, более 50 тыс. из них - в 2020 году. Принявшие участие в проекте «Город идей» горожане могли рассказать, как они знакомились с краудсорсинг-проектами правительства Москвы, о том, как проекты реализовывались, а также искали способы привлечения новых участников.
«Платформа постоянно развивается, модернизируется функционал, появляются новые разделы. Как сделать ее еще удобнее, решали сами пользователи в начале этого года в ходе 30-го краудсорсинг-проекта «Город идей», по итогам которого отобрана и взята в реализацию 121 идея. Больше всего предложений поступило по направлению «Интерфейс и новый функционал». Благодарим всех за участие и желание сделать краудсорсинговую платформу еще лучше!», - так говорит руководитель государственного казенного учреждения (ГКУ) «Новые технологии управления» Александр Пищелко, чьи слова также приведены в материале.
В материале перечислены самые популярные предложения по направлениям. Например, в топе по направлению «Интерфейс и новый функционал»: указание имен авторов идей в рубрике «Список идей к реализации»; возможность делиться итогами проектов в соцсетях; редактирование и повторная отправка отклоненной экспертами идеи.
Направление «Рейтинги участников»: интегрирование системы рейтингов участников с платформами «Активный гражданин» и «Наш город»; начисление участникам виртуальных поощрительных знаков «дипломант» и «активный участник» в личном кабинете; создание рейтинга по трем направлениям, таким как генерация идей, участие в обсуждениях тем и ведение авторского блога.
Лучшими идеями направления «Краудсорсинг-проекты в мобильном приложении «Активный гражданин» признаны: создание чата для участников краудсорсинг-проектов; создание QR-кода для раздела с краудсорсинг-проектами; добавление возможности сохранить черновик идей и сообщений.
Главная мотивация участия москвичей в краудсорсинг-проектах - возможность предложить идею по теме. Как показал опрос, так считают 78% участников. Самой востребованной темой краудсорсинг-проектов стала тема «Социальная сфера», она набрала в опросе 78% голосов. Темы «Культура, спорт, досуг» и «Природопользование и экология» на втором месте с 71%. В пользу темы «ЖКХ» проголосовали 65% участников опроса, а «Образование» и «Транспорт» поддержали 62%. Тема «Бизнес, предпринимательство, НКО» интересует 35% горожан.
Как говорится в материале, именно благодаря краудсорсинг-проектам в Москве появились новые маршруты общественного транспорта, возможность подавать электронные заявления на прикрепление к поликлинике, инфоматы в поликлиниках, мобильное приложение ЕМИАС, в котором можно записаться на прием к врачу, а детские технопарки стали проводить занятия по финансовой грамотности.
Добавим, москвичи могут отправить фотографии реализованных идей жителей в краудсорсинг-проектах в разделе «Идеи жителей реализованы городом» на crowd.mos.ru, он был открыт в 2020 году. Осенью на том же сайте появился раздел «Предложить идею», и уже получено более 32 тыс. предложений. Краудсорсинг-проекты правительства Москвы развивает ГКУ «Новые технологии управления» совместно со столичным департаментом информационных технологий.