О рекомендациях, как выбрать сыр
В магазинах реализуется большое количество сыров и потребителю бывает сложно сделать правильный выбор, в связи с этим Роспотребнадзор напоминает на что нужно обратить внимание при приобретении продукта.
- Приобретая сыр в магазине, необходимо внимательно изучить маркировку пищевой продукции.
- Маркировка упакованного сыра должна содержать сведения о наименовании пищевой продукции, ее составе, количестве, дате изготовления, сроке годности, условий хранения, пищевой ценности, информацию о производителе.
- На этикетке сыра, фасованного организацией торговли в отсутствии потребителя, должно быть указано наименование, дата изготовления, срок годности и условия хранения.
Также на упаковке сыра, произведённого после 1 июня 2021 года, обязательно должна быть размещена маркировка «Честный знак». Это специальный квадратный Data Matrix код, который можно проверить с помощью мобильного приложения. Оно доступно для скачивания в App Store и Google Play. Благодаря сервису каждый потребитель сможет убедиться в легальности продукта, узнать его реальный состав, дату производства и срок годности. А в случае выявленного нарушения направить жалобу в Роспотребнадзор в несколько кликов.
Как понять, что сыр хорошего качества?
- На разрезе сыр должен иметь ровный рисунок, состоящий из глазков круглой или овальной формы (Костромской, Эстонский), неправильной или угловатой формы (Российский), круглой овальной или угловатой формы (Голландский). Не должно быть трещин, неровностей.
- Корка ровная, тонкая, без повреждений, покрытая полимерной пленкой. Толстоватый подкорковый слой не допускается.
- Аромат сырный, сладковато-пряный, либо слегка кисловатый. Ни в коем случае не прогорклый, тухлый, сальный. Не допустимо наличие плесени, за исключением специальных сортов.
- Цвет от белого до светло-желтого, ровный по всей массе.
- Консистенция эластичная, однородная по всей массе, не допускается рыхлая, потрескавшаяся.
Роспотребнадзором осуществляется контроль с лабораторным исследованием сыра и сырной продукции в торговых сетях, прежде всего, в нижнем ценовом сегменте.
В случае обнаружения продукции ненадлежащего качества в отношении производителя и продавца применяются меры административного воздействия.
Информация о несоответствующей продукции публикуется в открытом доступе на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей.