«В космосе не поиграешь». Актриса из нашего округа рассказала, как снималась в фильме «Вызов»
В кинотеатрах идёт фантастическая драма «Вызов» режиссёра Клима Шипенко. Первый художественный фильм, снятый в космосе на борту МКС, за одни только выходные возглавил прокат в России и СНГ, собрав 445 млн руб.
Напомним, что часть сцен с участием актрисы Юлии Пересильд была снята на Международной космической станции (МКС) самим режиссёром, что делает кинокартину первым в мире полнометражным художественным фильмом, снятым в космосе профессиональными кинематографистами. Съёмки на орбите заняли две недели. Актриса Елена Валюшкина, постоянно играющая в нашем округе в КЦ «Меридиан», исполнила в картине роль мамы главной героини, торакального хирурга Евгении Беляевой (Юлия Пересильд), которая проводит операцию космонавту прямо на борту МКС. О том, как проходили съёмки, она рассказала нам.
«АБСОЛЮТНО ЖИЗНЕННАЯ ИСТОРИЯ С ЛЕГКИМ ЮМОРОМ»
– Елена, все кинотеатры Юго-Западного округа показывают фильм «Вызов», залы забиты. Какие у вас эмоции в связи с таким успехом проекта?
– Это очень приятно. Ко мне на улицах подходят люди, говорят: «Сходили один раз, обязательно пойдём во второй». Кто-то мне пишет: «Я второй раз уже ходил, пойду в третий». У нас в театре Моссовета пару дней назад был юбилейный вечер – сколько я услышала от коллег-актёров слов восхищения о фильме! Швыдкой очень хорошо о «Вызове» отозвался. Гоша Куценко сказал очень интересную вещь: «Там, в космосе, никто ничего не играл, потому что там играть очень сложно. Там надо с этими условиями справляться. И то, что получилось в результате, очень круто». Я согласна – там не поиграешь, потому что там надо головой не удариться, пролететь, что-то сделать, это совершенно незнакомая обстановка. Экстремальные съёмки – всегда тяжело.
– Кстати, когда вам дали прочитать сценарий, какие были впечатления? Вы понимали, что это будет эпохальная история для нашего кино?
– Сценарий был интересный, захватывающий сам по себе – это очень важно. Он и должен быть хорошим, с неожиданными сюжетными поворотами, которые держат зрителя в напряжении. Зрители «Вызова» мне говорят: несмотря на то что фильм идёт очень долго (продолжительность сеанса – 2 часа 43 минуты. – Ред.), он не отпускает вообще ни на секунду. Люди и плачут, и смеются. Нет такого, что просто космос в кадре и круто только одно это. Нет, «вызов» – это абсолютно жизненная история с лёгким, хорошим юмором. То, что кино шикарное, крутое, сейчас доказывают просмотры в кинотеатрах.
– Режиссёр «Вызова» Клим Шипенко сказал: если снова будет снимать в космосе, с ним на этот раз обязательно полетит Елена Валюшкина. А если серьёзно, как вам работалось с ним? Давал ли Клим маститой артистке простор для импровизации?
– Клим чётко ставил задачу, и я её выполняла. Если что-то делала немножечко иначе, он говорил: «О да, конечно, это очень круто». Он очень лёгкий в общении и, конечно, профессионал. И Клим сам умница, и вся группа очень профессиональная, слаженная. очень высокий уровень работы профессионалов на площадке был. Я очень люблю Женю Досталя, это второй режиссёр «вызова». Он снимал с нами первое «Горько!». Я вообще считаю, это лучший второй режиссёр в России, номер один.
С ЮЛИЕЙ ПЕРЕСИЛЬД – «АБСОЛЮТНЫЕ МАМА С ДОЧКОЙ»
Фото из личного архива
– А как вам работалось с исполнительницей главной роли Юлией Пересильд?
– Мне очень Юля помогла. Мы с ней до этого снимались в «Молоке». Когда я поехала на пробы «Вызова», написала: «Юль, я еду к вам на пробы». Это уже было после космических историй, они слетали на МКС. Она тут же ответила: «Я приеду». И мы так круто с ней на пробах показались, хохотали, смеялись, что Клим сразу сказал: «Ну нормально всё, абсолютные дочка с мамой».
– Задам провокационный вопрос. В легендарной «Формуле любви» и других ранних картинах вы играли всегда главную героиню. А каково играть её маму? Нет ли ощущения обиды – как же так?
– Я в себе это чувство подавила, причём уже давно. К сожалению, возраст мой не предполагает, что я буду переползать из картины в картину с главными ролями, потому что любят молодых, худых и стройных. Но у каждой молодой, худой и стройной должна быть мать, и какова бы ни была молодая, худая и стройная, ты должна держать задний план. На эти роли всегда берут крутых артистов, чтобы второй план был не хуже первого. Как-то с возрастом бороться и противостоять возрастным ролям невозможно, надо только в это включиться. И получать удовольствие, что я и делаю.
– Знаю, что вы много играли в театральных постановках Культурного центра «Меридиан». Какие это постановки?
– Была очень хорошая комедия олега акулича «Миллион биткоинов для любимой». Многие годы играем спектакль режиссёра Владимира Виноградова «Любимая женщина Дон Жуана». Во-первых, сколько бы про Дон Жуана ни писали, это история вечная. И потом, там партнёры, которых я очень люблю. Рома Мадянов, который взрывает зал. Обаяние и харизма. Он с годами набирает и набирает, и, конечно, неимоверное счастье находиться с ним на сцене. Ты от него тоже заряжаешься, и происходит обмен энергией между тобой, партнёрами и залом. Плюс Андрюша Климов, художник, нам такие костюмы сочинил! Это всё-таки зрелище не только для сердца и ума, но и для глаз должно быть.
ДОСЬЕ
• Елена Валюшкина родилась в семье военного 8 декабря 1962 г. в г. Потсдам, ГДР.
• В 1984 г. окончила Высшее театральное училище им. Щепкина. После окончания училища в 1984 году сыграла главную роль в комедии Марка Захарова «Формула любви» – Марию, возлюбленную графа Калиостро.
• После окончания училища вышла замуж за своего преподавателя Леонида Фомина. Брак продлился 11 лет. Второй муж – Александр Яцко, заслуженный артист РФ. Поженились в 1994 году, работали вместе в Театре имени Моссовета, но через 20 лет развелись.
• Есть сын Василий и дочь Мария.
ОЛЬГА ШАБЛИНСКАЯ