Новости

За его спиной – тысячи пассажиров. Машинист метро из округа стал вторым на конкурсе профмастерства

Фото: ГУП «Московский Метрополитен»
За его спиной – тысячи пассажиров. Машинист метро из округа стал вторым на конкурсе профмастерства

35-летний машинист-инструктор локомотивных бригад депо «Калужское» Антон Черепахин занял второе место на общегородском состязании Московского метрополитена. Золото там завоевал машинист-инструктор депо «Варшавское» Андрей Айвазьян. Мы попросили лучшего профи нашего округа рассказать об особенностях его работы.

Антон Черепахин трудится в Московском метрополитене с 2007 года, а машинистом стал в 2008-м. В этом году его повысили до инструктора.

«Во время конкурса нужно было отвечать на вопросы. Были простые для меня, но были и сложные, а то и с подвохом», – вспоминает молодой специалист.

За его плечами большая учёба.

«Сейчас, чтобы стать машинистом, нужно пройти обучение, котороедлится 5,5 месяца в Корпоративном университете Транспортного комплекса. Затем трёхмесячная стажировка в депо. Стажёр – помощник машиниста прикрепляется на это время к машинистунаставнику электропоезда», – говорит Антон Черепахин.

Теперь уже, будучи в ранге инструктора, Антон уверен: рулить поездом даже проще, чем велосипедом.

«Научить управлять поездом в метро можно за одну смену. Но всегда нужно помнить, что у машиниста за спиной находится несколько тысяч человек. Машинист должен вести поезд таким образом, чтобы люди спокойно, быстро и безопасно добрались из одной точки в другую. При обучении как раз в первую очередь обращаю внимание, что на нас большая ответственность», – объясняет мужчина.

У машинистов метро смена длится от шести до восьми с половиной часов.

«Хороший график! И вообще, в этой работе немало приятных моментов. Например, когда пассажиры связывались со мной по голосовой связи и говорили спасибо за работу – это очень ценно! А в новогоднюю ночь нередко поздравляют с праздником», – говорит инструктор.

У Антона Черепахина есть желание продолжать карьерный рост в Московском метрополитене.

«Я хочу как можно больше лет проработать машинистоминструктором, набраться опыта. Возможно, продолжить расти дальше и когда-нибудь стать заместителем начальника депо. Но я молодой инструктор и хочу развиваться пока в этой должности», – отмечает Антон Черепахин.

ДОСЬЕ 

Депо «Калужское» обслуживает Калужско-Рижскую линию Московского метрополитена с 13 октября 1962 года. Сейчас в составе этой ветки 24 станции, она протянулась на 37,8 км с севера на юго-запад столицы. Среднее время в пути от крайней точки до крайней – 56 минут. За сутки линией пользуются около 910 тыс. человек.

АЛЕКСЕЙ ДУБРОВИН

Последние новости